Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья»
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Учить правильно, называть членов своей семьи.
Развивающие: развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Скачать конспект
^ Интеграция образовательных областей: социализация, познания, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье. Составления фото альбома «Моя семья». Оформление фото выставки «Моя дружная семья».
^ Активизация словаря: Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), стимулировать детей рассказывать о своей семье; обогатить словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; дать родственные понятия. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Материал:
демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка;
силуэт домика; картинки - мама, папа, бабушка, дедушка. Силуэты домиков
на всех детей, клей.
^ Ход игровой деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
^ Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ручки, погреем их, посчитаем, спрятали в кулачек.
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я -
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).
Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему?
^ Дети. Мизинчик маленький и шапочка маленькая.
Воспитатель. Поля, найди шапочку и надень на мизинчик.
Воспитатель: Юля расскажи нам стих.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком Юля прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)
Воспитатель. Юля найди шапочку, на которую наденем маме, наденем на какой пальчик? Покажите где у вас пальчик мама.
Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)
Воспитатель. Как чем вы ей помогаете? (Дети высказываются).
Покажем, как вы ей помогаете.
Физпауза.
(Дети встают)
Помогаем маме
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Дети, о ком следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? (Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.
Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны
(показывают руки ладонями вверх),
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая...!
^ Дети произносят слова
Воспитатель. Соня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик? На указательный.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Наденем шапочку дедушке.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу и делают все вместе дружно.
^ Дети идут за воспитателем.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель. В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка.
Игра «Скажи ласково»
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Мама - мамочка, мамулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: (показывает детям домик) Ребята, что это?
^ Дети. Домики.
Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) Кто же живет в домике, давайте посмотрим. (Открывает ставни на окошках, они пустые.) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?
Дети. Семья.
Воспитатель. В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Сейчас мы заселим домик. Я приготовила вам домики, но они пустые, заселим в них свою дружную семью, на клеем родителей и всех членов семьи.
^ Совместная продуктивная деятельность детей.
Дети за столами наклеивают силуэты родителей в домик. Воспитатель вместе с детьми наклеивает свой домик.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка
Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
^ Дети показывают свои домики.
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Список использованной литературы.
1.
Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. Москва «Детство-пресс», 2010
Конспект открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.
Тема: «Что общего у продавца и повара?»
Педагогические цели : закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а также найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.
Планируемые результаты:
Способы:
Вопросы;
Беседа о профессиях;
Рассматривание изображений и журналов с профессиями: повар и продавец;
Физкультминутка по видео «Все профессии нужны, все профессии важны»;
Просмотр презентации «Продавец + Повар =?»;
Рисование и раскрашивание;
Пазлы;
Дидактические игры: «Витрина в магазине» и «Пицца»;
Просмотр видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее);
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кухня», «Ресторан».
Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования.
Инновационные технологии: АМО, «Детский совет», «ТРИЗ»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей:
Детский совет»
(В центре ковра лежит плакат, а вокруг него лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)
Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия? А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? (рассматривание журналов, книг, изображений; узнать у взрослых; рисовать, раскрашивать; учить стихотворения; смотреть фильмы, презентации; знакомиться с орудиями труда разных профессий и др.).
Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. (Эта часть длится примерно 3 минуты)
Физкультминутка (3 минуты)
(3 минуты)
Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с продавцом, а у оранжевого все связано с поваром. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.
Воспитатель помогает детям распределить задания, подходит к каждому ребенку прорабатывает с ним отдельно. Дети рисуют, раскрашивают, рассматривают иллюстрации и картинки; учат стихотворения, играют в дидактические игры, собирают пазлы. Желающие ребята с каждого стола по одному ребенку одевают костюмы: повар и продавец и продолжают занятие в костюмах. (данная часть длится примерно 8 минут)
Воспитатель предлагает ребятам отвлечься от их занятий и посмотреть видеофильм:
Видео (2 минуты)
.
У нас уже есть продавец, есть повар, пройдемте в группу и поиграем в целое производство. У нас еще будут покупатели, официанты и посетители нашего ресторана. (длительность занятия 20-21 минута)
(Дети уходят в сюжетно-ролевые игры, акцент на том, что это было занятие и оно закончилось не делается. В конце дня все собираются повторно на «Детский совет» и отмечают галочкой на плакате, то, что выполнили, а то, что не успели, оставляем на завтра).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности средней группы
по теме «Труд взрослых. Профессии»
Дата: 25.10.2018
Раздел: Социализация
Тема: «Что общего у продавца и повара?!»
Педагогические цели : закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а так же найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.
Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования
Организационная структура игрового занятия
Этапыдеятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на « Детский совет» , хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.
(Вокруг плаката лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)
Эмоционально реагируют на происходящее.
По технологии «Детский совет» собираются на коврике вокруг плаката. Каждый ребенок садится возле карточки.
Организационно – поисковый
Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?
Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться?
Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия?
А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией?
Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).
Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.
Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их.
Физкультминутка
(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).
Показ презентации «Продавец + Повар =?»
Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с поваром, а у оранжевого все связано с продавцом. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.
Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.
Видео
(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)
А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине . Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.
Соглашаются поговорить, рассматривают куклу, отвечают.
Соглашаются.
Ответы детей.
Выбирают себе задания (рисовать, учить стихотворение, пазлы, дидактическая игра, картинки, журналы….)
Встают
Проходят к столам.
Повторяют движения.
Смотрят презентацию.
Выполняют индивидуальные задания.
Смотрят видео.
Высказывают свои предположения.
Проговаривают вывод
Советуют кукле.
Рефлексивно – корригирующий.
А сейчас и мы с вами оденем формы продавца и повара. Пройдем в группу и поиграем в целое производство. У нас будут продавцы, покупатели, повара, официанты и посетители нашего ресторана.
Одевают костюмы, идут в группу, играют в сюжетные игры.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Играем в сказку». Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе.
Цель: Создание условий для развития у детей умений оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.
Задачи:
Образовательные:
учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.
Развивающие:
развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение. Вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Игровой материал: костюмы героев, декорации к сказке (дом Бабы-Яги, Алёнушки и братца Вани), магнитофон.
Действующие лица: взрослые (рассказчица, Баба Яга), дети (мать, отец, Алёнушка, Иванушка).
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки, беседа по её содержанию. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Объяснить детям, что такое семья (это родители, мама и папа, и их дети, сыновья и дочери, семья – все те люди, которые живут вместе и являются друг другу родственниками, в семье могут быть не только родители и дети, но и самые старшие члены семьи – родители родителей, которые называются бабушкой и дедушкой).
Ход Нод:
Основная часть. (
Организационный момент:
воспитатель предлагает детям посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и разгадать загадки про сказочных героев).
Воспитатель:
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя.
Воспитатель:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился… Дети: Колобок.
Воспитатель:
«Как налетели, подхватили братца моего Иванушку, унесли на крыльях к Бабе Яге…»
Дети:
Гуси-лебеди.
(Воспитатель хвалит детей за разгаданные загадки, предлагает поиграть в сказку, которую они хорошо знают: «Гуси-лебеди». Все вместе вспоминают о ком эта сказка, называют героев и что с ними произошло. Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль, героя, которого они будут играть. Дети выбирают себе роли).
Основная часть.
Воспитатель приглашает детей пройти в уголок ряженья, чтобы выбрать и нарядиться в сказочные костюмы для игры в сказку.
Дети наряжаются в костюмы. Воспитатель берёт на себя роль сказочницы (и сказка начинается). Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку по ролям.
Заключительная часть.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- О чём эта сказка?
Дети:
Алёнушка спасает своего брата Иванушку от Бабы-Яги.
Воспитатель:
Главная героиня преодолевает трудности – получая новые знания и умения, благополучно возвращает брата домой из тёмного леса.
Дом – свой мир, тёмный лес – чужой мир.
Воспитатель:
Чему учит сказка?
Дети:
учит слушаться родителей, не уходить из дома без разрешения.
Воспитатель:
Ещё сказка учит различать добро и зло. Зло наказывается, а добро побеждает.
Воспитатель:
Почему Алёнушка спасает своего брата Иванушку?
Дети:
Потому что, они семья, должны помогать друг другу в беде, Алёнушка любит своего брата.
Воспитатель:
Какие чувства вызвала у вас сказка – радостные или грустные?
Дети:
Сначала было грустно, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, а потом весело – Алёнушка его спасла.
Воспитатель:
сказка учит детей быть послушными, не капризничать (когда девочка помогает печке, речке и яблоньке, они тоже помогают ей).
Если помогать природе, то и она поможет тебе.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Детский сад №1520» СВАО г. Москвы
Конспект открытой образовательной деятельности
ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ
ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Научим Шапокляк дружить»
Подготовила: воспитатель Iкв. категории Городничева Нина Васильевна
г.Москва
2014год
Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
Совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки людей;
Развивать социальные чувства;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками, прослушивание песен о дружбе, заучивание пословиц.
Словарная работа.
Дружба, друг, доброта.
Оборудование: игрушка цветок, магнитофон с записью песни Шапокляк, Барбарики, конверт с письмом от Шапокляк, нарисованный дом, окошки с картинками хороших и плохих поступков, сердитые и веселые смайлики.
ПРИВЕТСТВИЕ
Ребята,давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать цветок по кругу и говорить: «Я желаю тебе …»(дети по кругу говорят пожелания друг другу).
В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее,радостное настроение.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Стук в дверь,приносят конверт с письмом. На конверте изображение Шапокляк.
-Ребята, вы узнали, кто это? (ответы)
Давайте прочитаем, о чем нам пишет старушка Шапокляк.
Здравствуйте,ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хочу построить дом Дружбы, но у меня нет друзей и никто не хочет со мной дружить.
А дружу я так…
Прослушивание песни Шапокляк «Хорошими делами прославиться нельзя»
СОВЕТЫ ОТ ШАПОКЛЯК,КАК НАДО ДРУЖИТЬ.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Правильно Шапокляк поступает с друзьями?
(ответы детей)
Подвести детей к выводу: друг- это человек, с которым интересно игратьгулять, с которым можно разделить и радость и печаль. Друзья помогают друг другу, заботятся друг о друге.
Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам,как нужно поступать, а как не надо.
Дети садятся на стульчики и берут смайлики. (игровая технология)
Возьмите смайлики в руки. Красный смайлик сердитый, а желтый – веселый. Если я буду говорить о хорошем поступке, вы поднимите желтый смайлик и скажите: Это я,это я, это все мои друзья! А если я скажу о плохом поступке, вы покажете красный смайлик и скажите: Нет не я,нет не я и конечно не друзья!
1.Будем дружно мы играть
И друг другу уступать.
2.Апельсины и конфеты
Ест один в шкафу без света.
3.Кто всегда поможет другу,
Кто в беде протянет руку.
4.Будем драки затевать
Всех в округе обижать.
5.Кто не струсит никогда
Если помощь вдруг нужна.
6.Со всеми честен кто всегда,
Кто не врун, не ябеда.
7.Кого любят все вокруг
Кто же лучший в мире друг?
Ребята, а вы часто ссоритесь со своими друзьями? (ответы детей)
Вы прощаете своих друзей, если они вас обидели? Как вы миритесь?(ответы детей)
Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться. Предлагаю вам выучить мирилку. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей!
Теперь,вы знаете, как можно быстро помириться с другом.
Ребята, а давайте поможем Шапокляк построить дом Дружбы. Но сначала
Поиграем с нашими дружными пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (здоровьесберегающая технология)
Тук-тук молотком,
Стоим-строим новый дом.
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Даши,
Этот – для Наташи.
Этот дом для Ксюши,
Этот – для Андрюши.
Все соседи, все друзья,
Жить без дружбы нам нельзя!
Посмотрите, у нас на доске изображен дом. На столе лежат окошки, в которых происходят хорошие и плохие поступки. Как вы думаете, в доме Дружбы, с какими поступками должны быть окошки?(ответы детей)
Нам надо окошки с хорошими поступками приклеить на дом.
Дети выбирают окошки и приклеивают к дому.
Посмотрите, какой добрый у нас получился дом Дружбы. Этот дом мы пошлем по почте Шапокляк, и она обязательно найдет друзей и научится дружить.
Мы хорошо потрудились, теперь, давайте отдохнем. Вставайте в круг и мы поиграем в дружных зверят.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (здоровьесберегающая технология)
Солнечным весенним днем | (дети берутся за руки и идут по кругу) |
Зайчик веселый | (поворот головы, показывая уши) |
Смелый щенок | (руки на поясе, нога вперед) |
Шустрая белка | (прыгают) |
Мишутка дружок | (косолапят) |
Вот выходим мы на луг | (идут по кругу) |
Ты мой друг и я твой друг | (показывают руками) |
К солнцу дружно потянулись | (тянуться за руками вверх) |
Обнялись и улыбнулись | (движения по тексту) |
Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о друзьях. Давайте вспомним пословицы о дружбе,которые вы уже знаете.
Дети говорят пословицы.
Нет друга ищи, а найдешь- береги.
Дружба начинается с улыбки.
Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Как аукнется, так и откликнется.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего?
Я очень рада, что вы такие дружные ребята. И надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
- А Шапокляк, в знак благодарности за нашу помощь, прислала вам в своем письме чупа- чупсы (сердечки)дружбы.
Под музыку Барбарики детям раздаются чупа-чупсы(сердечки)