Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть фрукты и овощи, упражнять детей в группировке предметов по цвету, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности у детей через аппликацию, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал и оборудование: деревья: две искусственные ёлочки, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, готовые листы на каждого ребёнка, шаблоны: банки и фрукты, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме « Осень» , «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
(В группу залетает осенний лист)
Что это? (листок)
Какого он цвета? (жёлтого)
Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?
Всеволод:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружился и играл он под окном.
Воспитатель: Молодец, Сева. Хорошее стихотворение ты рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. (Дети называют признаки осени)
Воспитатель:
А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.
(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему говорит)
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Поиграть и поплясать.
Воспитатель: Отправимся с листом в осенний лес?
Воспитатель: А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд).
Я буду паровозом, а вы вагончиками.
(звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)
Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это прячется под деревом?
Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья.
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Воспитатель:
— А какого цвета листочки?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете желтые листочки, а в другую красные листочки.
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?
Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.
Воспитатель: Замечательно! Ребята посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.
Воспитатель: Поможем зайке?
В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит веселая мелодия)
Проводится игра «Собираем урожай»
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! (Заяц благодарит детей и угощает их фруктами.)
Чтобы фрукты сохранились зимой надо их законсервировать в банки. Поэтому нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель:
Садитесь за столы и заполняйте банки фруктами. Ребята, а какие фрукты мы будем консервировать? (Дети называют фрукты и цвет)
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились, все фрукты законсервировали. Я вами очень довольна.
(Дети рассматривают свои работы.) (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что – то есть, какая красивая коробка. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика и зайчика» . Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику и зайчику за осенние листочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие!
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в каком лесу мы были?
Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.
Воспитатель : А с кем мы встречались?
Дети: С ёжиком и зайчиком.
Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?
Дети: Читали стишки, помогли ежику собрать листья, а зайчику собрать овощи и фрукты, консервировали фрукты.
Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?
Дети: Осенний листок волшебный.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: Да! (Раздача подарков)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Цель и задачи: Расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.
Тренировать умение отгадывать загадки.
Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.
Развивать внимание.
Ход занятия:
К нам идут гости, давайте поздороваемся гостям, улыбнемся им! А нас ждет еще один гость. (Игрушка зайца)
– Кто это? (заяц)
– Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов. (Шарф, морковь, метла)
– Что это за вещи?
– А как вы думаете, кто их оставил? (снеговик)
– Конечно. Вот с кем должен был встретиться зайчик!
– Ребятки, а куда же делся снеговик? (растаял)
– А почему он растаял? (стало тепло, пришла весна)
– Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! А вы хотите помочь зайчику? (Да)
– Как же ему помочь? (Ответы детей)
– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.
(Звучит журчание ручейка и пение птиц)
Идем искать друга. Солнышко светить, поиграем с солнышком (руки вверх)
– А что вы слышите? (ручеек, пение птиц)
– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)
– Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, чьи это следы? (на дорожке следы медведя)
– Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)
– Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)
– А что он там делает? (спит)
– А что медведь любит кушать? (малину и мед)
– Ребятки, а еще я вам сейчас расскажу, что любит медведь. Он когда весной проснется, он будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, засунет туда свои лапы, муравьи на него залазят, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.
– Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.
– А здесь еще чьи-то следы? Чьи? (лисьи)
– А как вы догадались? (лиса ходит грациозно, плавно)
– А где живет лиса? (в норе)
– Правильно, а какая лиса? (ответы детей)
– Конечно, она сейчас пойдет охотиться, не будем ей мешать, пойдем назад.
– Да здесь еще какие-то следы. (Заяц)
– А как вы догадались, что заячьи следы? (задние лапы большие и мощные)
– А какой заяц? (ответы детей)
– А где живет зайчик? (под кустом)
– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.
Зашевелились кусты.
– Кто там в кустах?
– Смотрите, да тут же зайчик сидит!!! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик.
– Теперь им вдвоем с другом будет веселее. А мы давайте немного отдохнем и присядем на стульчики-пенечки. Поговорим с вами о животных.
Беседа о диких животных.
– Какие животные живут в лесу? (ответы детей)
– Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)
– А почему дикие?(они заботятся сами о себе)
– Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.
Три загадки, на экране появляются отгадка животного
– Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Кто как двигается?»
– Мы так хорошо и весело играли, что не заметили, как вернулись в детский сад.
– Посмотрите, что это лежит у нас на столе? (картинки-карточки)
– Выбирайте себе животного, какого хотите. Накормите своего зверька тем, что он любит.
Игра «Кто что ест?»
– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. А подведет итог нашей прогулки Полина. Она подготовила стихотворение, которое выучила дома с мамой.
Стихотворение «Живет медведь в большой берлоге…»
Звучит журчание ручейка.
– Уважаемые гости, на улице весна!!! Я вас поздравляю с весной. Желаю весеннего настроения, счастья и побольше улыбок на лице.
Спасибо за внимание!
Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи :
Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование :
Ноутбук
Мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
Картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа :
Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель
: молодцы!
(Дети встают в круг)
.
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)
И друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Дети : да
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …( колобок )
Воспитатель
: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Воспитатель
: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
Ответы детей (Зайка)
Воспитатель
: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит……
Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Цель:
- Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, моделям.
- Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
- Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
- Развивать память, воображение, выразительность речи.
- Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Материал: Персонажи настольного театра: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка; две книжки-раскладушки 60х40; модели героев русских народных сказок, сказки «Теремок» на плотном листе бумаги; несколько книг-малышек из серии «русские народные сказки; запись музыки.
Ход занятий
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране?
Звучит музыка.
Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.
(Воспитатель приоткрывает книжку-раскладушку, лежащую на столе, на краю книги – Мышка.)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?
Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель (мышка): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»
Дети (продолжают): «…дед и баба»
(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)
Воспитатель: Кто у них был?
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил.
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Как это случилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель (мышка): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне Помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.
Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!
Физкультминутка.
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель (мышка): Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.
(Воспитатель закрывает книгу)
Звучит музыка.
Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку.
(Воспитатель открывает другую книгу)
Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?
Дети: Теремок
Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?
Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»
Никто не отвечает.
Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят»
(Воспитатель достает таблицу, на которой изображены шесть кружочков)
Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?
Дети: Мышка
Воспитатель: Как выглядит мышка, какого она цвета? (воспитатель дорисовывает хвостик, ушки, мордочку, усики, глазки).
(По аналогии такая же беседа проводится по каждому сказочному персонажу: лягушке, лисе, волку, медведю, зайцу).
Воспитатель: Теперь для того, чтобы кружки превратились в зверей, нужно сказать волшебные слова:
Карамба-барамба,
Превращайтесь, поскорей!
Воспитатель: Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку?
Дети: Кто-кто в Теремочке живет?)
Воспитатель: А потом прискакала…
Дети: лягушка (хором)
Воспитатель: Следом за лягушкой припрыгнул…
Дети: зайчишка (хором)
Воспитатель: А потом пришла…
Дети: лисичка (хором)
Воспитатель: За лисичкой…
Дети: волк (хором)
Воспитатель: За волком…
Дети: медведь (хором)
Воспитатель: Как медведь спросил?
Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру. Вставайте в круг.
Физкультминутка
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Воспитатель: А вот откуда-то появилась красивая шкатулка. Как же мы ее откроем? Давайте попросим: «Шкатулка откройся!». Не открывается. Мы забыли волшебное слово: «Шкатулка, пожалуйста, откройся». (Дети говорят хором)
(Шкатулка открывается, в ней лежат книжки для детей, воспитатель вручает их детям)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?
Задачи:
- Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
- Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Уточнить представления детей о диких животных.
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
- Способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель:
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.
Воспитатель:
А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
На самолёте, машине, поезде, корабле.
Воспитатель:
А на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель:
Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер"
Воспитатель:
Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка) .
Воспитатель:
Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Загадки:
1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
.
2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
.
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
..
Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.
Воспитатель:
Посмотрите, что это?
Дети:
Деревья и елочки.
Воспитатель:
А что это под деревом?
Дети:
Под деревом грибы.
Воспитатель:
Сколько грибов?
Дети:
Воспитатель:
А под елочкой сколько?
Дети:
(На встречу выходит медведь, плачет.)
Воспитатель:
Мишенька, что случилось?
Воспитатель в костюме медведя:
Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Поможем мишеньке?
Дети:
Дети выполняют задания.
Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
.
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
.
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши)
.
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
.
Вышли на берег крутой (шаг на месте) .
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это?
Дети:
Это река.
Воспитатель:
А это, что?
Дети: Ручей.
Воспитатель:
Река, какая?
Дети:
Воспитатель:
Ручей какой?
Дети:
Воспитатель:
Дети, как можно перейти через ручей?
Дети:
Перепрыгнуть.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .
Воспитатель:
А как можно перейти через реку?
Дети:
Нужен мост.
Воспитатель:
Давайте подберём мост. Это какой мост?
Дети:
Воспитатель:
А это какой?
Дети:
(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .
Воспитатель:
Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?
Воспитатель- заяц:
Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.
Дети:
Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.
Воспитатель:
Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.
И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.